На Главную Профилактика социального сиротства в России
Информационный проект Национального фонда
защиты детей от жестокого обращения
 
На главную Карта сайта Написать письмо RU EN
Искать
Национальный фонд
Благодарим за поддержку:


 
  Вернуться к списку

Российская ассоциация детских телефонов доверия

 

Телефон доверия — социально-психологическая служба, отличающаяся высокой мобильностью и позволяющая в сжатые сроки оказать помощь большому количеству людей. В случае необходимости (социальных потрясений, острых личных переживаний) Телефоном доверия могут воспользоваться представители тех слоев населения, которые, как правило, не обращаются за очной консультативной психологической помощью.

Телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль. Эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка. Они позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий, возникающих в результате конфликтов в семье, побегов из дома и попыток самоубийства.

По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тысяч. Из них 6,8% (34 тыс. обращений ежегодно) поступает от детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, переживающих жестокое обращение и насилие. Службы «Телефон доверия» включены в систему защиты детства: обращения детей сигнализируют как об их психологическом и социальном неблагополучии, так и о прямых нарушениях их прав.


 

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия», призванное повышать доступность и качество экстренной психологической помощи детям по телефону. В работу «Российской ассоциации детских телефонов доверия» вовлечены 285 служб из 63 регионов России.

Цели Ассоциации:

- осуществление права детей на защиту от всех форм насилия и пренебрежения их нуждами;
- повышение качества экстренной психологической помощи детям и подросткам путем повышения уровня профессиональной квалификации специалистов служб «Телефон доверия» и внедрения единых принципов телефонного консультирования;
- формирование в общественном сознании, системе государственных органов власти и профессиональном сообществе отношения к Телефонам доверия как к эффективному инструменту выявления детского неблагополучия, важному звену системы профилактики социального сиротства в современной России.

Порядок вступления в Российскую ассоциацию детских телефонов доверия

Положение о III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка»


© 2007–2015 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Настоящий ресурс может содержать материалы 
Москва
115533 , проспект Андропова, д. 22, эт. 13, оф. 45
тел./факс +7 495 134 11 74
E-mail: fond@nfpcc.ru
Рейтинг@Mail.ru