На Главную Профилактика социального сиротства в России
Информационный проект Национального фонда
защиты детей от жестокого обращения
 
На главную Карта сайта Написать письмо RU EN
Искать
Национальный фонд

 
Важное на сайте:

 
Благодарим за поддержку:


 
13.10.10
Вернуться к списку новостей
РФ в целом | Государственная политика, Приоритеты

Минобрнауки России: для органов опеки и попечительства приоритетом должна стать профилактика семейного неблагополучия

В Государственной библиотеке иностранной литературы в третий раз прошла научно-практическая конференция по вопросам преодоления социального сиротства, опеки и попечительства. Ее организаторами выступили Департамент семейной и молодежной политики и Центр развития социальных проектов. Участниками конференции стали специалисты органов опеки и попечительства из Москвы, Краснодарского края, Вологодской области и др.
 
Начальник отдела развития деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Минобрнауки России Алла Дзугаева заявила, что, несмотря на сокращение с 2005 года численности вновь выявленных сирот на 5%, ежегодно сиротами становятся более 100 тыс. детей. Так, в 2009 году было выявлено 106 тыс. детей-сирот. Эти цифры, отметила представитель министерства, свидетельствуют о плохой организации работы по профилактике семейного неблагополучия. По ее словам, лишение родительских прав должно быть крайней мерой. Тем не менее ежегодно родительских прав лишаются более 60 тыс. граждан страны, в 2009 году - 62 тыс. человек.
 
В связи с этим А. Дзугаева особо подчеркнула, что приоритетом для органов опеки и попечительства должна стать организация профилактической работы. Такая возможность прописана и в законодательстве. Так, с принятием ФЗ "Об опеке и попечительстве" в ст. 121 Семейного кодекса РФ были внесены уточнения: к числу детей, с которыми должны работать органы опеки и попечительства, относятся несовершеннолетние, проживающие в семье, жизнь и здоровье которых могут подвергаться угрозе, а также родители которых не обеспечивают нормальные условия для воспитания и развития. Представитель министерства неоднократно подчеркивала, что для организации работы по профилактике социального сиротства органы опеки и попечительства могут и должны привлекать профильные организации: учреждения социальной защиты населения, а также НКО, которые могут заниматься выявлением неблагополучных семей, их сопровождением, осуществлять подготовку и сопровождение замещающих родителей.
 
А. Дзугаева предложила органам опеки и попечительства вести журнал учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реабилитационная работа с ребенком и членами его семьи должна проводиться в течение трех месяцев. По окончании этого срока специалисты опеки должны либо нормализовать ситуацию в семье, либо пойти на крайние меры – ограничение или лишение родителей родительских прав. Порядок этой работы прописан в приказе Минобрнауки России от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 423".
 
Также Дзугаева добавила, что с целью совершенствования работы по профилактике социального сиротства министерство разработало ряд законопроектов, в том числе предусматривающий обязательную подготовку замещающих родителей. Это позволит предотвратить возможность вторичных отказов от детей.
 
Эксперт аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Галина Семья назвала регионы, где хорошо выстроена работа по профилактике социального сиротства: Тюменская область, Краснодарский край, Вологодская область. При этом она отметила, что в целом по стране нет необходимой инфраструктуры для профилактики социального сиротства: кризисных центров, телефонов доверия и др.

 

Источник: Агентство социальной информации

© 2007–2015 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Настоящий ресурс может содержать материалы 
Москва
115533 , проспект Андропова, д. 22, эт. 13, оф. 1307
тел./факс +7 495 134 11 74
E-mail: fond@nfpcc.ru
Рейтинг@Mail.ru